Программа «Здоровье» 2011-2012 уч.год
1.Введение Обоснование проблемы
Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укрепилось состояние их здоровья? Теоретически – да, практически – не получается. Врачи – педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствует о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Еще в начале 20 века основоположник отечественной школы гигиены Ф.Ф.Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им была отнесена близорукость )нарушения зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина. В современных условиях «школьные болезни»сохраняются, хотя их структура изменилась. У наших школьников чаще выявляются нарушения осанки, увеличение щитовидной железы. Эти заболевания специалисты увязывают с организацией учебно – воспитательного процесса в школе и экологической обстановкой Заболеваемость детей школьного возраста держится на довольно высоком уровне и составляет примерно 40% от общего числа т.е. каждый школьник на протяжении учебного года болеет 2,4 2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У наших школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. По итогам медицинского осмотра на 18.01.2011 г. учащиеся школы
Имеют: - основную группу здоровья – 13 уч. - подготовительную – 5 уч. - освобождены от занятий физкультуры – 0 уч.
Распределены по группам здоровья: - 1 группа – 6 уч. от общего количества - 2 группа – 7 уч.от общего количества - 3 группа- 5 уч.
Выявлено: - нарушение осанки – 3 уч. -дефект речи- 1 уч.
В 2010 уч.году из 20 учащихся выявлено: - нарушение осанки – 23,5% - увеличение щитовидной железы – 17,6% 1 группа здоровья – 35,3% 2 группа – 61,8% 3 группв – 2, 9% Выявлено детей с острыми хроническими заболеваниями 5,9% Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровью школьников. Биологическая реакция организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды. Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников. Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся. В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, медицинский работник, технический персонал, реабилитационный центр.
Цели программы
- внедрение современных методов мониторинга здоровья - разработка новых технологических методов коррекции и реабилитации в учреждениях для детей с различными видами нарушений в физическом и психическом развитии - разработка и внедрение учебной методической и дидактической литературы, обеспечивающей образовательные и просветительские аспекты программы для различных возрастных групп учащихся - развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов - разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленными целями можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.
Задачи 1.Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения 2.Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни 3.Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозоров школьников в области физической культуры и спорта 4.Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы. 5.Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Ожидаемые результаты 1.Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному факту успеха на последующих этапах жизни 2.Введение оптимального режима труда и отдыха детей 3.Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.
Основные принципы - демократичность (свобода выбора занятий, планирование работы совместно с родителями, педагогами) - равенство (нет дискриминации, оскорблений друг друга) - участие (вовлечение всех участников проекта во все стадии планирования и оценки своих действий) - целостность(программа на укрепление физического, умственного здоровья) - интеграция (сотрудничество с другими организациями) - системность(физическое развитие происходит не хаотично, а по определенной системе).
Участники программы - учащиеся - классные руководители - учителя – предметники - школьный врач - врач – педиатр, закрепленный за учреждением - врачи – специалисты - школьные специалисты (психологи) - родители.
Основные направления деятельности
|
День Здоровья 14 сентября 2011 г
Тема: Мы веселы, мы вместе Цели: Обеспечение и достижение допустимого здоровья и здорового образа жизни. Ответственные за проведение: Данюков Н.П. Понихидкина А.Н. Мед. работник Кузовина НН
Предварительная работа: 1.Изучение мед. карт 2.Помочь учащимся познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии (Кл. час, инд. Беседы с мед. работником)
План проведения 1.Общешкольный сбор на спортивной площадке. Сообщение плана Дня Здоровья
2.Беседа-лекция: «В здоровом теле-здоровый дух» ( ответственный – мед. работник Кузовина Н.Н.
3.Общеразвивающая разминка (6-8 упр.)
4.Выполнение нормативов на начало учебного года (по желанию) 5.Подвижные игры 1-4 кл. - «Космонавт» (игра на внимание) -«Щука и карась» ( на быстроту) - «Невод и рыбки» (на ловкость) 6.Игра в футбол 5-7 кл. Волейбол – 8-9кл.
7.Построение. Итоги дня День Здоровья 20 октября 2011 г.
Тема: За здоровый образ жизни Цели: Воспитание здорового образа жизни по выработке нравственного иммунитета вредных привычек в рамках месячника: «Нет наркотикам!» Ответственные: Данюков Н.П. Понихидкина А.Н. Кл. руководители 1-9 Кл.
Оборудование: видеоклипы «СПИД- чума 20 века» Участники: учащиеся школы, учителя, мед. работник.
План проведения
1.Обзорная лекция: СПИД-чума с 20 века. Показ видеоклипов (отв. – мед. работник Кузовина Н.Н.) 2.Подведение итогов конкурса «Вредные привычки» 3.КТД с участием родителей. «День некурения» ( отв. Кл. руководитель 8 кл. Жижина И.Ф.) 4.Спортивные соревнования между отрядами и родителями: - Соревнования по шашкам между отрядами -Подвижные игры:
5.Итог праздника.
День Здоровья 23 ноября 2011 г.
Тема: Единственная красота – это здоровье Цели: Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни, физической культуре. Выработке нравственного иммунитета вредных привычек
Оборудование: 1.Сочинения учащихся; определение лучшего по теме «Письмо курящей девушке» 2. Буклеты « Быть здоровым – круто» Участники: Учащиеся школы, учителя, мед. работник, родительский актив
План проведения 1.Общий сбор. Сообщение плана дня 2.Подведение итогов конкурса сочинений: «Письмо курящей девушке» 3. «Круглый стол» - красота девушки. (участники – 7-9кл.) «Гигиена и здоровье» - 1-6 кл. (отв. Елисеенко Е.А.) 4. Спортивная программа - Эстафета с шишками - Вращение обруча – девочки - Индивидуальное многоборье: «Мы – силачи» - мальчики. 5.Итоги дня.
День Здоровья 14 декабря 2011 г.
Тема: Наш выбор – без наркотиков Цели: Вовлечение родителей в школьные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. Формирование навыка самостоятельного принятия ответственного решения, выражать свои взгляды на данную проблему. Участники: Учащиеся, учителя школы, родители, мед. работник.
План дня 1.Диспут: «Мой выбор» Форма проведения – «Круглый стол» (отв. Семенеко Л.И.) 2.Информация «Страшная статистика» (отв. мед. работник Кузовина Н.Н.) 3.Спортивные мероприятия - соревнования по настольному теннису. Личное первенство - лыжные гонки –«Я и мои родители». Личное первенство семьи - соревнование по скорострельной стрельбе. Лежа с упора в противогазе без пробных патронов. Дистанция 8 м. Личное первенство.
4.Итоги дня. Награждение победителей.
День Здоровья, Посвященный Дню Защитника Отечества 27 января 2012 г Тема: Будущие Защитники Отечества Цели: Реализация физических возможностей, самосовершенствование учащихся школы. Воспитание патриотизма, любви к отечеству. Участники: Учащиеся школы, учителя, мед. работник, ветераны ВОВ
План дня 1. Общее построение 2. КТД «Тропа к генералу» с элементами спортивного многоборья» (отв. Понихидкина А.Н.) 3.Спортивные мероприятия - соревнования между отрядами по волейболу (юноши 6-9 кл.) -По пионерболу (1-9 кл.) Личное первенство «А ну – ка, парни!» - отжатие в упоре лежа - поднятие гантели в правой и левой руках, без остановки -прыжки через скакалку без остановки на двух ногах - подтягивание на перекладине - стрельба из пневматической винтовки.
4.Подведение итогов.
День Здоровья 23 марта 2012 г. Тема: Быть здоровым – классно! Цели: Пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей для пропаганды здорового образа жизни Участники: Учащиеся, учителя, родители, глава сельской администрации.
План дня 1.Общее построение 2.Часы общения: «Правила поведения на водоёмах и вблизи них в весенний период.» (Кл. руководители 1-9 кл.) 3.Просмотр фильма: Опасности, которые нас подстерегают. Обмен впечатлениями. 4.Сортивные мероприятия - Выполнение нормативов президентских соревнований - прыжки в длину - поднятие туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Отжимание в упоре лежа. - Эстафета «Родители-дети» - по кочкам - ловля рыбы - бег с препятствиями - стрельба по летящей мишени. 5. Итог дня
Всемирный День Здоровья, Посвященный Победе в Великой Отечественной войне 7 апреля 2012г.
Тема: Готовимся стать защитниками Родины Цели: Воспитание чувства патриотизма и стремление к совершенствованию физического развития Участники: Учащиеся, учителя, воины запаса
1 этап: Разминка, благоустройство отрядов 3 мин.. 2 этап: Спортивные соревнования: - Конкурс капитанов – отжатие в упоре лежа – 20 сек. - ГО. Действия по сигналу «газы» - одевание противогаза и защитного комплекта. На время – 3 участника от команды. - Борьба с танком – метание мяча по цели – 5 участников от команды - Прыжки в длину с разбега. « 3 попытки –мальчик и девочка от отряда. 3.- Эстафета 6*50 метров 4.- Подведение итогов.
Ответственные за проведение: Данюков Н.П. Понихидкина А.Н.
23 мая День «Туриста». По программе Дня здоровья: «Мы сильны, мы вместе»
Программа соревнований
1.Построение отрядов. Приветствие друг друга. Визитная карточка отряда. 2.Конкурс эпизодов из жизни туриста. 3.Полоса препятствий -бег 60 метров - сборка палатки - опорные прыжки - бег по бревну - преодоление лабиринта - преодоление навесной переправы - установка палатки 4.Меткий глаз. Стрельба по шарам 5.Ловля рыбы 6.Разведение костра 7.Перетягивание каната 8.Конкурс походной песни. 9. «Вкусная каша!» 10. Подведение итогов. Отв. За проведение: Данюков Н.П. Понихидкина А.Н.
|
|
|
|